Проект «500+» повышает качество образования в российских школах
26 ноября 2021 | 11:23
Проект «500+» по оказанию поддержки школам с низкими образовательными результатами оказывает положительный эффект для достижения цели по вхождению России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Об этом рассказали участники пресс-конференции, посвященной результатам региональной и общероссийской оценке качества образования в школах РФ по модели международного исследования PISA.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть их динамику, Рособрнадзор третий год проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA.

Как рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил в 2020 году 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

«В апреле 2022 года Россия, наряду с другими странами, примет участие в международном исследовании PISA. Оно позволит оценить мировую динамику качества образования, в том числе, как повлияла пандемия коронавируса и дистанционное обучение на результаты школьников всех стран», — отметил он.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал, что по результатам исследования качества образования в российских школах по модели PISA в 2020 году, не преодолели минимальную границу баллов около 20% учащихся. Высокий уровень подготовки по математической грамотности показали около 10% школьников, по читательской грамотности – около 6,4%, по естественно-научной – около 1,4%. По естественно-научной грамотности данные 2020 года показали снижение результатов российских учащихся. По мнению Сергея Станченко, это могло быть связано с отсутствием практических и лабораторных занятий по химии, физике и биологии в условиях перехода школ на дистанционное обучение.

Он отметил, что улучшению результатов в PISA способствует активное участие школ в программах профориентации и дополнительного образования, а также обмен лучшими практиками преподавания.

«У нас есть образовательные организации, которые демонстрируют высочайшие показатели по всем видам грамотности и находятся на уровне мировых лидеров. С другой стороны, есть и достаточно весомое количество отстающих школ. Для помощи таким школам реализуется проект «500+». Если каждая российская школа будет достигать 500 баллов по каждому виду грамотности, то тогда нам показатель по месту в десятке удастся, безусловно, достичь», — отметил заместитель директора ФИОКО Илья Денисенко.

По его словам, к числу факторов, оказывающих влияние на образовательные результаты, относятся населенный пункт, в котором находится школа, особенности контингента обучающихся, педагогические кадры, оснащение, школьный уклад и педагогические технологии, которыми владеют или не владеют коллективы преподавателей школ.

«Мы собрали факторы риска, которые являются наиболее актуальными для российских школ, и предложили те подходы, которые являются наиболее актуальными для противодействия этим факторам. Они содержатся в методических рекомендациях, которые доступны любой школе на сайте ФИОКО. Исследования качества образования также позволяют выявить и сформировать банк лучших практик, к которым могут обращаться все школы, чтобы изучить лучший управленческий и педагогический опыт», — рассказал Илья Денисенко.

Он добавил, что более детально оценить влияние индивидуальных программ развития для школ на качество образования можно будет через два года после начала их реализации.

Справка

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Инструментарий исследования PISA включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы.

Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России стартовал проект, в рамках которого до 2024 года все регионы проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику.

По материалам пресс-службы Рособрнадзор

Другие новости
Вероника Реброва - председатель областного комитета образования
Вероника Реброва - председатель областного комитета образования
Председателем Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области с 17 декабря назначена Вероника Реброва.
21 декабря 2021
 | 
10:46
Юные техники в Лодейнопольском районе получили новое оборудование
Юные техники в Лодейнопольском районе получили новое оборудование
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2021 году» в сентябре 2021 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар» (Лодейнопольский район Ленинградской области) были созданы 120 новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности «Мейкер».
15 декабря 2021
 | 
12:53
В Ленинградской области началась регистрации на ЕГЭ 2022 года
В Ленинградской области началась регистрации на ЕГЭ 2022 года
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о начале регистрации в Ленинградской области на участие в государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования, в том числе на сдачу единого государственного экзамена (на досрочный и основной периоды) в 2021/2022 учебном году.
07 декабря 2021
 | 
11:35