Конкурсное испытание “Открытый урок/занятие с обучающимися с ОВЗ”
Ссылка на видеоролик, размещенный на YouTube, продолжительностью открытого урока/занятия в образовательной организации.
Продолжительность урока/занятия - в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26), Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26.
Формат конкурсного испытания: открытое групповое учебное (коррекционное) занятие/урок по предмету; самоанализ учебного (коррекционного) занятия/урока, ответы на вопросы членов жюри.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео: не менее 1920х1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; формат видео: mov/mp4/mpg4 Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, фотография участника) и общеобразовательной организации, в которой он работает (населенный пункт, наименование).
Регламент: видеозапись проведенного занятия - до 25 минут или урока - до 45 минут (из них до 2 минут - цель, задачи и контингент обучающихся); самоанализ, ответы на вопросы жюри - до 10 минут (очно)
Срок - по 11 апреля 2022 года
Самоанализ, ответы на вопросы жюри - очно, 19 апреля, 11.00
Критерии оценивания | Количество баллов |
Учет в процессе занятия особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью | 0-4 |
Системность и целесообразность применяемых подходов коррекционной деятельности | 0-3 |
Информационная и языковая грамотность учителя-дефектолога | 0-4 |
Профессиональная компетентность, методическое мастерство учителя-дефектолога | 0-9 |
Рефлексивность и осуществление обратной связи учителем-дефектологом | 0-4 |
Максимальное количество баллов: | 24 |
Конкурсное испытание “Мастер-класс”
Публичная индивидуальная демонстрация образовательных коррекционно-развивающих технологий (методы, эффективные приемы), отражающая современные тенденции развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в очном формате для аудитории взрослых. Тему, форму проведения , наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Регламент конкурсного испытания: выступление участника - до 25 минут, самоанализ мастер-класса - до 10 минут, из них ответы на вопросы жюри - до 5 минут
Регламент конкурсного испытания: мастер-класс – до 25 минут, самоанализ мастер-класса: до 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри.
Срок - 19 апреля, 11.00
Критерии оценивания | Количество баллов |
Коммуникативная культура | 0-13 |
Рефлексивная культура | 0-6 |
Актуальность и методическое обоснование | 0-3 |
Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 0-3 |
Вариативность использования выбранных методов и приемов в обучении разных категорий и групп обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 0-3 |
Максимальное количество баллов: | 24 |
Конкурсное испытание “Круглый стол”
Участие в беседе по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Регламент конкурсного испытания: до 90 минут
Срок - 20 апреля, 11.00
Критерии оценивания | Количество баллов |
Понимание теоретических и практических аспектов формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога | 0-3 |
Понимание исключительности и роли профессиональной деятельности учителя-дефектолога | 0-3 |
Понимание проблем развития дефектологии и становления профессионального роста учителя-дефектолога в России и в мире (разносторонность взглядов, широта педагогического кругозора), умение критически осмысливать достижения дефектологии | 0-3 |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 0-2 |
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога | 0-3 |
Максимальное количество баллов: | 20 |