Конкурсное испытание «Методическая мастерская педагога-наставника», направленное на презентацию педагогического опыта конкурсанта. Участие в очном этапе молодого педагогического работника, в отношении которого конкурсант осуществляет научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности, является обязательным условием.
Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик педагогического наставничества в форматах индивидуального (группового) сопровождения (тьюторство, коучинг, фасилитация, кураторство, др.) молодого педагогического работника (с опытом педагогической деятельности до 3-х лет)
Выступление конкурсанта и молодого педагогического работника может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления собственного опыта конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Конкурсное испытание проводится в очном формате на базе ГАОУ ДПО “ЛОИРО”.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой перед началом конкурсного испытания.
Оценивание производится в очном режиме по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей.
№ | Критерии | № | Показатели | Баллы |
1 | актуальность и результативность | 1.1 | конкурсант понимает методические основания организации процесса педагогического наставничества в соответствии с направлениями государственной образовательной политики | 0-2 |
1.2 | конкурсант учитывает в своей педагогической деятельности вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования | 0-2 | ||
1.3 | конкурсант анализирует конкретные запросы молодого педагога при выборе методического инструментария | 0-2 | ||
1.4 | конкурсант ориентирован на результативность и продуктивность при использовании разных методов преподавания | 0-2 | ||
1.5 | конкурсант демонстрирует в презентации своего педагогического опыта эффективную методическую практику, направленную на поддержку мотивации и интереса молодого педагога | 0-2 | ||
2 | научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения) | 2.1 | конкурсант опирается на корректные теоретические основы при демонстрации своего педагогического опыта | 0-2 |
2.2 | конкурсант обосновывает целесообразность применяемых методов и приемов при представлении своего педагогического опыта, приводит неоспоримые результаты и достижения | 0-2 | ||
2.3 | конкурсант точно использует профессиональную терминологию и владеет современным понятийным аппаратом педагогики и психологии | 0-2 | ||
2.4 | конкурсант демонстрирует понимание основ проектирования педагогического наставничества и подходов к оцениванию его результатов | 0-2 | ||
2.5 | проявляет рефлексивное отношение к своей педагогической деятельности и профессиональному развитию | 0-2 | ||
3 | Информационная, коммуникативная и языковая культура, культура представления материала и выступления | 3.1 | конкурсант выбирает целесообразные методические подходы при работе с разными источниками информации (в том числе с электронными образовательными ресурсами) | 0-2 |
3.2 | конкурсант демонстрирует умение методически обоснованно использовать разные стратегии взаимодействия с молодым педагогом | 0-2 | ||
3.3 | конкурсант эффективно и обоснованно использует вербальные и невербальные средства коммуникации | 0-2 | ||
3.4 | конкурсант не допускает в речи ошибок (орфоэпических, лексических, грамматических) | 0-2 | ||
3.5 | конкурсант и молодой педагог точно и акцентированно отвечает на вопросы экспертов | 0-2 | ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 0-30 |