Конкурсное испытание “Методическая мастерская”
Представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в т.ч. страница социальной сети, страница на сайте образовательной организации). Очередность выступления определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 15 минут, ответы на вопросы жюри - до 10 минут.
Очно - 18-21 апреля
Критерии оценки | Количество баллов |
Актуальность и результативность | 0-10 |
Понимает методические основания организации процесса обучения и воспитания в соответствии с направлениями государственной образовательной политики | 0-2 |
Учитывает в своей педагогической деятельности вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования | 0-2 |
Анализирует конкретные запросы разных групп участников отношений при выборе методического инструментария | 0-2 |
Ориентирован на результативность и продуктивность при использовании разных методов преподавания | 0-2 |
Демонстрирует в презентации своего педагогического опыта эффективную методическую практику, направленную на поддержку мотивации и интереса обучающихся | 0-2 |
Научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения) | 0-10 |
Опирается на корректные теоретические основы при демонстрации своего педагогического опыта | 0-2 |
Обосновывает целесообразность применяемых методов и приемов при представлении своего педагогического опыта | 0-2 |
Точно использует профессиональную терминологию и владеет современным понятийным аппаратом педагогики и психологии | 0-2 |
Демонстрирует понимание основ проектирования образовательного процесса и подходов к оцениванию его результатов | 0-2 |
Проявляет рефлексивное отношение к своей педагогической деятельности и профессиональному развитию | 0-2 |
Информационная, коммуникативная и языковая культура | 0-10 |
Выбирает целесообразные методические подходы при работе с разными источниками информации (в том числе с электронными образовательными ресурсами) | 0-2 |
Демонстрирует умение методически обоснованно использовать разные стратегии взаимодействия с обучающимися | 0-2 |
Эффективно и обоснованно использует вербальные и невербальные средства коммуникации | 0-2 |
Не допускает в речи ошибок (орфоэпических, лексических, грамматических) | 0-2 |
Точно и акцентированно отвечает на вопросы экспертов | 0-2 |
Максимальное количество баллов | 30 |
Конкурсное испытание “Урок”
Урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. Возрастная группа (класс) выбирается конкурсантом. Последовательность выступлений та же, что и в ходе конкурсного испытания "Методическая мастерская".
Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 35 минут, самоанализ и ответы на вопросы жюри - до 10 минут.
Очно - 18-21 апреля
Критерии оценки | Количество баллов |
Корректность и глубина понимания предметного содержания | 0-10 |
Ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала и проведении урока | 0-2 |
Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания | 0-2 |
Использует межпредметные и внутрикурсовые связи | 0-2 |
Показывает практическую ценность предметного содержания | 0-2 |
Демонстрирует глубокое понимание предметного содержания и профессиональный кругозор | 0-2 |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации | 0-10 |
Четко организует работу с оптимальным объемом учебной информации | 0-2 |
Создаёт на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду | 0-2 |
Учитывает возрастные и социокультурные особенности обучающихся | 0-2 |
Демонстрирует преемственность своих методических принципов и теоретических разработок с практикой организации и проведения урока | 0-2 |
Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности | 0-2 |
Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач на уроке | 0-10 |
Стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся | 0-2 |
Создает на уроке целесообразные проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений | 0-2 |
Демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в проведении урока | 0-2 |
Целесообразно применяет педагогические технологии (в том чисел ИКТ) | 0-2 |
Адекватно использует свои авторские разработки и творчески перерабатывает существующие педагогические разработки | 0-2 |
Коммуникативная и речевая культура | 0-10 |
Учитывает в коммуникации возрастные и поведенческие особенности обучающихся | 0-2 |
Целесообразно использует разные средства общения, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры | 0-2 |
Использует четкие понятные учебные инструкции и разные способы обратной связи на уроке | 0-2 |
Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации | 0-2 |
Успешно преодолевает коммуникативные барьеры, использует вопросы на понимание, развивает умение формулировать вопросы и способствует развитию речевой культуры обучающихся | 0-2 |
Целеполагание и результативность | 0-10 |
Использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов | 0-2 |
Соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной активности, поддерживает осознанное отношение к познавательной деятельности | 0-2 |
Поддерживает достижение индивидуального образовательного результата и личную учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение результата урока | 0-2 |
Помогает обучающимся проявлять свою самостоятельность и индивидуальность | 0-2 |
Целесообразно и точно использует разные способы оценивания образовательных результатов и способствует развитию рефлексивной культуры обучающихся | 0-2 |
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) | 0-10 |
Проводит грамотную и разностороннюю рефлексию по итогам урока | 0-2 |
Дает четкие смысловые комментарии по проведенному уроку, показывая способность отделять значимое от второстепенного | 0-2 |
Соотносит использованные на уроке методы и приемы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами | 0-2 |
Обоснованно показывает взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской, сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументированно обосновывает свои действия | 0-2 |
Отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности | 0-2 |
Максимальное количество баллов | 60 |
Определение девяти участников II очного этапа конкурса