Конкурсное испытание “Урок”
Цели - Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Обоснование применения методических подходов, приемов, технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Урок проводится по учебному предмету, в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету (либо на произвольную тему, если предмет не изучается в данной общеобразовательной организации)
Критерии оценки | Количество баллов |
Корректность и глубина понимания предметного содержания | 0-10 |
выбирает оптимальный объем и уровень сложности учебной информации в соответствии с возрастом обучающихся и уровнем их подготовки | 0-2 |
корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания | 0-2 |
акцентирует внимание на фундаментальных аспектах содержания | 0-2 |
демонстрирует практическую ценность предметного содержания | 0-2 |
демонстрирует профессиональный кругозор в процессе установления межпредметных связей | 0-2
|
Методическая и психолого-педагогическая грамотность | 0-10 |
четко, последовательно и логично организует учебную работу на уроке, дает грамотные и понятные инструкции | 0-2 |
поддерживает учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся | 0-2
|
создает доброжелательную среду с учетом особенностей обучающихся | 0-2 |
выбирает методические подходы и решения целесообразно и адекватно с акцентом на достижение образовательных результатов, целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ) | 0-2
|
поддерживает динамику урока с органичной сменой видов учебной деятельности, темпом и интенсивностью, соответствующими особенностям обучающихся | 0-2 |
Целеполагание и результативность | 0-10 |
ориентируется на цели. задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала при проведении урока | 0-2 |
демонстрирует стремление к достижению обучающимися на уроке комплекса личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов | 0-2 |
поддерживает учебную успешность обучающихся, помогает проявлять самостоятельность и индивидуальность | 0-2 |
способствует пониманию обучающимися смысла познавательной активности, использует четкие и понятные учебные инструкции | 0-2 |
показывает связь этапов урока с целеполаганием, точно соотносит цели, задачи и планируемые результаты | 0-2 |
Творческий подход к решению профессиональных задач | 0-10 |
поддерживает вовлеченность в познавательный процесс, творческую и исследовательскую активность обучающихся | 0-2 |
создает на уроке ситуации выбора для принятия обучающимися самостоятельных и ответственных решений | 0-2 |
ориентируется на постановку и решение учебных проблем, способствует творческому поиску, конструктивно относится к ошибкам | 0-2 |
демонстрирует готовность к импровизации и умение при необходимости вносить коррективы в свои действия на уроке | 0-2 |
адекватно образовательной ситуации использует собственные авторские разработки | 0-2 |
Коммуникативная культура | 0-10 |
успешно устанавливает продуктивное взаимодействие с обучающимися и преодолевает коммуникативные барьеры | 0-2
|
использует различные способы коммуникации и учебной кооперации обучающихся | 0-2
|
целесообразно использует разнообразные способы работы с информацией | 0-2
|
организует эффективную обратную связь и поддерживает желание задавать вопросы | 0-2 |
способствует развитию речевой культуры обучающихся и показывает пример языковой грамотности | 0-2 |
Рефлексивная культура | 0-10 |
обращает внимание на смысл учебных действий, используя приемы рефлексии | 0-2 |
целесообразно и точно использует различные способы оценивания достигнутых образовательных результатов | 0-2 |
демонстрирует системность самоанализа проведенного урока и понимание взаимосвязи процессов и результатов | 0-2 |
аргументированно обосновывает действия на уроке со значимыми акцентами и принципами своей педагогической деятельности | 0-2 |
содержательно, грамотно и адекватно отвечает на вопросы, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности | 0-2 |
Максимальное количество баллов | 60 |
Конкурсное испытание “Воспитательное событие”
Цели - Демонстрация профессионально-личностных компетенций в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания
Проведение воспитательного события – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Проводится в том же классе (с той же группой обучающихся), в котором проводился урок по предмету.
Тему, направление внеурочного занятия конкурсант выбирает самостоятельно, руководствуясь программой воспитания в общеобразовательной организации. Форма внеурочного занятия выбирается конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценки | Количество баллов |
Воспитательная ценность и результативность | 0-10 |
предлагает к рассмотрению вопросы, связанные с реальными и значимыми для обучающихся жизненными ситуациями | 0-2 |
обращает внимание обучающихся на значимые общественные ценности и способствует формированию личностного отношения к ним | 0-2 |
способствует активности и эмоциональной включенности, вызывает интерес обучающихся | 0-2 |
создает воспитательное пространство открытого обсуждения, высказывания различных точек зрения и взаимного уважения | 0-2 |
способствует пониманию обучающимися значимости личностного мировоззренческого выбора и принятию ответственности | 0-2 |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность | 0-10 |
реализует воспитательные цели и задачи с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся | 0-2 |
выбирает целесообразную форму и использует адекватные методы с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся | 0-2 |
демонстрирует последовательность педагогических действий в организации воспитательного события | 0-2 |
создает атмосферу доверия и дружелюбную обстановку при обсуждении проблем, поддерживая обучающихся в принятии ответственных решений | 0-2 |
использует соответствующий материал и точные педагогические инструменты для достижения результатов воспитания | 0-2 |
Творческий подход к решению воспитательных задач | 0-10 |
демонстрирует креативные решения и нестандартные подходы в реализации воспитательных задач | 0-2 |
способствует творческой активности, самореализации и конструктивности обучающихся | 0-2 |
поддерживает творческую активность и вовлеченность обучающихся в обсуждении темы | 0-2 |
использует яркие образы и соответствующую визуализацию для усиления воспитательных эффектов | 0-2 |
способствует сопереживанию, показывает примеры эмпатии и эмоциональной поддержки | 0-2 |
Коммуникативная культура | 0-10 |
поддерживает различные способы совместной деятельности обучающихся, их коммуникации и учебной кооперации | 0-2 |
эффективно организует обмен мнениями и способствует четкости формулирования вопросов и аргументированности ответов | 0-2 |
эффективно и уместно использует разные источники информации | 0-2 |
демонстрирует языковую грамотность и культуру речи | 0-2 |
показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость в общении с обучающимися | 0-2 |
Максимальное количество баллов | 40 |