Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Учитель года» (I очный этап) 2023 г.
23 января 2023 | 2:42
Новый конкурс для детей - Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Учитель года» (I очный этап) 2023 г.
Стартует новый конкурс Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Учитель года» (I очный этап) 2023 г. для детей.

Конкурсное испытание “Урок”

Цели - Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Обоснование применения методических подходов, приемов, технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Урок проводится по учебному предмету, в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету (либо на произвольную тему, если предмет не изучается в данной общеобразовательной организации)

Критерии оценкиКоличество баллов
Корректность и глубина понимания предметного содержания0-10
выбирает оптимальный объем и уровень сложности учебной информации в соответствии с возрастом обучающихся и уровнем их подготовки0-2
корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания0-2
акцентирует внимание на фундаментальных аспектах содержания0-2
демонстрирует практическую ценность предметного содержания0-2
демонстрирует профессиональный кругозор в процессе установления межпредметных связей

0-2

 

Методическая и психолого-педагогическая грамотность 0-10
четко, последовательно и логично организует учебную работу на уроке, дает грамотные  и понятные инструкции0-2
поддерживает учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся

0-2

 

создает доброжелательную среду с учетом особенностей обучающихся0-2
выбирает методические подходы и решения целесообразно и адекватно с акцентом на достижение образовательных результатов, целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ)

0-2

 

поддерживает динамику урока с органичной сменой видов учебной деятельности, темпом и интенсивностью, соответствующими особенностям обучающихся0-2
Целеполагание и результативность0-10
ориентируется на цели. задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала при проведении урока0-2
демонстрирует стремление к достижению обучающимися на уроке комплекса личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов0-2
поддерживает учебную успешность обучающихся, помогает проявлять самостоятельность и индивидуальность0-2
способствует пониманию обучающимися смысла познавательной активности, использует четкие и понятные учебные инструкции0-2
показывает связь этапов урока с целеполаганием, точно соотносит цели, задачи и планируемые результаты0-2
Творческий подход к решению профессиональных задач0-10
поддерживает вовлеченность в познавательный процесс, творческую и исследовательскую активность обучающихся0-2
создает на уроке ситуации выбора для принятия обучающимися самостоятельных и ответственных решений0-2
ориентируется на постановку и решение учебных проблем, способствует творческому поиску, конструктивно относится к ошибкам0-2
демонстрирует готовность к импровизации и умение при необходимости вносить коррективы в свои действия на уроке0-2
адекватно образовательной ситуации использует собственные авторские разработки0-2
Коммуникативная культура0-10
успешно устанавливает продуктивное взаимодействие с обучающимися и преодолевает коммуникативные барьеры

0-2

 

использует различные способы коммуникации и учебной кооперации обучающихся   

0-2

 

целесообразно использует разнообразные способы работы с информацией 

0-2

 

организует эффективную обратную связь и поддерживает желание задавать вопросы0-2
способствует развитию речевой культуры обучающихся и показывает пример языковой грамотности0-2
Рефлексивная культура0-10
обращает внимание на смысл учебных действий, используя приемы рефлексии0-2
целесообразно и точно использует различные способы оценивания достигнутых образовательных результатов 0-2
демонстрирует системность самоанализа проведенного урока и понимание взаимосвязи процессов и результатов0-2
аргументированно обосновывает действия на уроке со значимыми акцентами и принципами своей педагогической деятельности 0-2
содержательно, грамотно и адекватно отвечает на вопросы, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности 0-2
Максимальное количество баллов60

Конкурсное испытание “Воспитательное событие”

Цели - Демонстрация профессионально-личностных компетенций в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания

Проведение воспитательного события – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Проводится в том же классе (с той же группой обучающихся), в котором проводился урок по предмету.

Тему, направление внеурочного занятия конкурсант выбирает самостоятельно, руководствуясь программой воспитания в общеобразовательной организации. Форма внеурочного занятия выбирается конкурсантом самостоятельно.

Критерии оценкиКоличество баллов
Воспитательная ценность и результативность0-10
предлагает к рассмотрению вопросы, связанные с реальными и значимыми для обучающихся жизненными ситуациями0-2
обращает внимание обучающихся на значимые общественные ценности и способствует формированию личностного отношения к ним0-2
способствует активности и эмоциональной включенности, вызывает интерес обучающихся0-2
создает воспитательное пространство открытого обсуждения, высказывания различных точек зрения и взаимного уважения0-2
способствует пониманию обучающимися значимости личностного мировоззренческого выбора и принятию ответственности0-2
Методическая и психолого-педагогическая грамотность 0-10
реализует воспитательные цели и задачи с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся0-2
выбирает целесообразную форму и использует адекватные методы с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся0-2
демонстрирует последовательность педагогических действий в организации воспитательного события0-2
создает атмосферу доверия и дружелюбную обстановку при обсуждении проблем, поддерживая обучающихся в принятии ответственных решений0-2
использует соответствующий материал и точные педагогические инструменты для достижения результатов воспитания 0-2
Творческий подход к решению воспитательных задач0-10
демонстрирует  креативные решения и нестандартные подходы в реализации воспитательных задач0-2
способствует творческой активности, самореализации и конструктивности обучающихся0-2
поддерживает творческую активность и вовлеченность обучающихся в обсуждении темы 0-2
использует яркие образы и соответствующую визуализацию для усиления воспитательных эффектов0-2
способствует сопереживанию, показывает примеры эмпатии и эмоциональной поддержки0-2
Коммуникативная культура0-10
поддерживает различные способы совместной деятельности обучающихся, их коммуникации и учебной кооперации 0-2
эффективно организует обмен мнениями и способствует четкости формулирования вопросов и аргументированности ответов 0-2
эффективно и уместно использует разные источники информации0-2
демонстрирует языковую грамотность и культуру речи0-2
показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость в общении с обучающимися0-2
Максимальное количество баллов40
Другие новости
Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Педагог-психолог года» (I заочный этап) 2023 г.
Новый конкурс для детей - Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Педагог-психолог года» (I заочный этап) 2023 г.
24 января 2023
 | 
12:10
Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Педагог-психолог года» (II заочный этап) 2023 г.
Новый конкурс для детей - Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Педагог-психолог года» (II заочный этап) 2023 г.
24 января 2023
 | 
12:05
Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Педагог-психолог года» (очный этап) 2023 г.
Новый конкурс для детей - Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Педагог-психолог года» (очный этап) 2023 г.
24 января 2023
 | 
11:54
Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Библиотекарь года» (заочный этап) 2023 г.
Новый конкурс для детей - Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства в номинации «Библиотекарь года» (заочный этап) 2023 г.
24 января 2023
 | 
11:42