Конкурсное испытание “Открытый урок/ занятие с обуч-ся с ОВЗ”
Цели - Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Видеоролик продолжительностью открытого урока/занятия в образовательной организации, являющейся конкурсной площадкой (группу обучающихся выбирает конкурсант согласно заполненной анкете).
Тема урока/занятия формулируется конкурсантом. Продолжительность урока/занятия - в соответствии с САНПИН.
Осуществление самоанализа урока /занятия очно (онлайн): продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри.
Критерии оценивания | Количество баллов |
Учет в процессе занятия особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью | 0-4 |
Системность и целесообразность применяемых подходов коррекционной деятельности | 0-3 |
Информационная и языковая грамотность учителя-дефектолога | 0-4 |
Профессиональная компетентность, методическое мастерство учителя-дефектолога | 0-9 |
Рефлексивность и осуществление обратной связи учителем-дефектологом | 0-4 |
Максимальное количество баллов: | 24 |
Конкурсное испытание “Мастер-класс”
Цели - Демонстрация компетенций в области публичной презентации педагогического мастерства и передачи инновационного опыта.
Проведение мастер-класса в очном (онлайн) формате, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию, отражающего современные тенденции развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в очном формате для аудитории взрослых.
Тема мастер-класса определяется конкурсантом самостоятельно.
Продолжительность мастер-класса – до 25 минут.
Самоанализ мастер-класса: до 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри.
Критерии оценивания | Количество баллов |
Коммуникативная культура | 0-13 |
Рефлексивная культура | 0-6 |
Актуальность и методическое обоснование | 0-3 |
Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 0-3 |
Вариативность использования выбранных методов и приемов в обучении разных категорий и групп обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 0-3 |
Максимальное количество баллов: | 24 |
Конкурсное испытание “Круглый стол”
Цели - Оценить умение формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам государственной образовательной политики в области специального образования.
Участие в очной беседе по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Критерии оценивания | Количество баллов |
Понимание теоретических и практических аспектов формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога | 0-3 |
Понимание исключительности и роли профессиональной деятельности учителя-дефектолога | 0-3 |
Понимание проблем развития дефектологии и становления профессионального роста учителя-дефектолога в России и в мире (разносторонность взглядов, широта педагогического кругозора), умение критически осмысливать достижения дефектологии | 0-3 |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 0-2 |
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога | 0-3 |
Максимальное количество баллов: | 20 |