Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
Занимаясь изготовлением поделок из природного материала, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Природа – замечательная мастерская. Поделки из природных материалов- это не только детская забава, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев растений – не только увлекательна, но и познавательна.
Использование словесных методов проведения занятий не способствует развитию мелкой моторики рук, так как практические творческие занятия. Поэтому, постоянные занятия с мелкой моторикой необходимы не только в логопедической работе учреждения, но и в проведении занятий дополнительного образования.
Кроме того, актуальность образовательной программы заключается в том, что приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей. Общение с природой знакомит с важнейшим жизненным принципом: «не навреди!» и воспитывает гуманное отношение ко всему живому. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Личностные результаты:
Учащиеся проявляют:
Метапредметные результаты:
Учащиеся приобретают:
Предметные результаты:
Учащиеся приобретают:
Учебный план
1 год обучения
1. Введение – 2ч.
2. Вторая жизнь растениям – 10ч.
3. Орнаменты – 10ч.
4. Декоративные фигурки из листьев – 24ч.
5. Животные и птицы – 12ч.
6. Среди цветов – 12ч.
7. Итоговое занятие – 2ч.
Итого 72 часа за учебный год
2 год обучения
1. Введение – 2ч.
2. Аппликация из лепестков – 18ч.
3. Пейзажи – 18ч.
4. Деревья – 14ч.
5. Животные – 18ч.
7. Итоговое занятие – 2ч.
Итого 72 часа за учебный год